Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня
Войти используя аккаунт:

Создать аккаунт

Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны.
Календарь

Эрудит слов

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Угадай слово по вопросам. Эрудит слов

 

      Это достаточно сложная игра для средних и старших школьников. Да и взрослым эта игра представляется достаточно сложной. Поэтому в процессе игры на первых порах можно помогать в формировании вопросов для «слабых» игроков.

     В процессе игры складывается, тренируется классификационное, системное  мышление, умение мыслить масштабно, категориями. Развивается способность формировать точные, категорийные вопросы.

     Число игроков 2-5. Ведущий может отвечать на вопросы только «да» или «нет». В случае некорректного вопроса, объявлять, что вопрос некорректен, надо его перефразировать. В игре можно ограничить время на формирование вопроса, но лучше подсказывать, в каком направлении строить вопрос.

 

      Итак, ведущий загадывает, например слово «самолёт», и объявляет, что загадал.

1 игрок – Это живое? (заметьте, этим вопросом сразу отделяется огромный массив информации - слов относящихся к живой или неживой материи)

Ведущий – Нет.

2 игрок – Это дом?

      Ведущий – Это некорректный вопрос, сформулируйте его заново. (В этом вопросе нет категорий или системы. Ведь под домом можно подразумевать дачу, квартиру, отдельный домик, многоэтажный и многоквартирный дом, шалаш, вигвам и так далее).

2 игрок – Это относится к жилью? Это жилище? (в этом вопросе уже есть классификация).

В. – Нет.

3 игрок – Он деревянный?

В. – Нет.

1 игрок – Это стеклянное? (здесь пошла тема выяснения материала. В таких случаях желательно вопросы доводить до конца – до выяснения вещества, из которого сделан предмет).

2 игрок – Это из железа?

В. – Да!

3 игрок – это сделано человеком?

В. – Да!

1 игрок – Этот предмет размером с автомобиль?

В. – Нет.

 2 игрок – Больше автомобиля?

В. – Да! (далее следует довести вопросы до выяснения размеров)



3 игрок – Этот предмет плавает? (подразумевая корабль и выясняя его функциональное назначение).

В. – Нет.

1 игрок – Летает?

В. – Да!

2 игрок – Вертолёт?

В. – Нет.

3 игрок – Крылья у него есть? (выяснение конструктивных особенностей)

В.- Да.

1 игрок – Это самолёт!

В. – Угадали, молодцы!